Металлопрокат

Оптовая и розничная торговля с доставкой на объект

  • Сортировка и упаковка
    металлопроката

    Наше предприятие осуществляет комплекс услуг по сортировке, подбору по длинам, увязке и упаковке металлопроката

    Подробнее
    Сортировка, упаковка металлопроката
  • Порезка
    металлопроката

    Наше предприятие оказывает услуги по порезке металлопроката и труб по необходимым размерам

    Подробнее
    Резка металлопроката
  • Доставка
    металлопроката

    Наше предприятие предоставляет услуги по доставке металлопроката и труб на объект в любой регион Украины

    Подробнее
    Доставка металлопроката
  • Погрузка и разгрузка
    металлопроката

    Наше предприятие имеет удобную инфраструктуру для погрузки и разгрузки металлопроката на металлобазе

    Подробнее
    Погрузка, разгрузка металлопроката
  • Оформлене заказа
    по телефону

    Наше предприятие предлагает возможность оформления заказа любой сложности и комплектации по телефону

    Подробнее
    Заказ металлопроката по телефону

Новости

Архив новостей Металлурги хотят встретиться с новым премьер-министром

Металлурги предлагают новому правительству созвать совещание для обсуждения существующих проблем отрасли и начала наработки Программы стабилизации и обеспечения долгосрочной конкурентоспособности горно-металлургический комплекс (ГМК) Украины.

Об этом говорится в письме президента ОП "Металлургпром" Александра Каленкова и главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького в адрес премьер-министра и министров.

Руководители напоминают, что предприятия отрасли и отраслевые ассоциации неоднократно обращались к предыдущему правительству с инициативой по налаживанию конструктивного диалога между властью и промышленностью. Но обещанная в конце 2015 года тогдашним премьером Арсением Яценюком встреча так и не состоялась. В то же время проблемы отрасли продолжают обостряться и на сегодня являются одним из ключевых сдерживающих факторов для восстановления производства.

Первой проблемой представители металлургов называют инициированное Министерством инфраструктуры повышение железнодорожных тарифов на 15%. Ведь по мнению руководителей "Металлургпрома" и ФМУ в финплане "Укрзализныци" и в операционной деятельности есть резервы на 2016 год и без этого действия.

При этом руководители профильных ассоциаций обратили внимание премьера на предоставление преференций российским производителям железной руды в виде скидок транзитных тарифов по Украине на 15-20%. Это может привести к потере рынков сбыта железной руды в Восточной Европе.

В письме также отмечается, что за полтора года "Укрзализныця" при активной поддержке со стороны металлургических комбинатов Мариуполя смогла наладить перевозки по альтернативному маршруту через Камыш-Зарю только 12-13 грузовых поездов в сутки. Но для полной загрузки производственных мощностей необходимо обеспечить перевозки не менее 20 грузовых поездов только в адрес ММК им.Ильича и меткомбината "Азовсталь". "Из-за невозможности расширить производство в Мариуполе Украина потенциально недополучит $0,7-1 млрд валютной выручки в год", — отмечается в письме.

Каленков и Беленький обратили внимание премьера на то, что уровень портовых сборов в украинских портах (сегодня $2-3,5 за тонну) значительно превышает аналогичный показатель в портах конкурентов. В таких странах, как Китай, Турция, РФ, Австралия, Бразилия — это $0,8 /тонна грузоподъемности судна. Такое положение системно ухудшает позиции производителей Украины на внешних рынках.

Стоимость транспортировки газа для промышленных потребителей Украины ($23,5-27,5 /тыс. куб м) также значительно превышает среднеевропейский уровень ($10-12 /тыс. куб м). Это увеличивает себестоимость украинской стали на $1,5 / тонну. Введение в 2016 году платы "точки входа" в ГТС Украины ($12,5 /тыс. куб м) увеличивает себестоимость стали еще на $1 / тонну.

В письме отмечается, что на начало 2016 года остановлено действие льготы в виде коэффициента 0,25 к налогу на земельные участки, находящиеся в пользовании предприятий горнодобывающей промышленности. Это привело к вымыванию средств из предприятий отрасли и значительно снижает их конкурентоспособность в условиях низких цен на железную руду. А прекращение возмещения НДС предприятиям, которые перерегистрированы с неконтролируемой на подконтрольной Украине территории и платят налоги в госбюджет, уничтожает их конкурентоспособность и может привести к остановке.

Главы профильных ассоциаций обращают внимание не отсутствие зон свободной торговли с Ираном и Турцией, наличие в Турции ввозных пошлин в отношении украинской продукции групп 72, 73 УКТ ВЭД (черные металлы). Это сдерживает украинский экспорт.

Еще одной проблемой представители отрасли называют дефицит металлолома, который по итогам прошлого года составил 0,85 млн тонн. В то время как экспорт превысил 1,2 млн тонн. Это привело к недопроизводству 0,78 млн тонн металлопродукции и чистой потере экспортной выручки в объеме около 150 млн долл. В 2016 ситуация с обеспечением металлоломом только ухудшилась, констатируется в письме.

"Резервы отечественного ГМК исчерпываются — объем производства стали в Украине в 2015 году составил лишь 70% от уровня производства в 2011 году. По данным Госстата чистый убыток металлургических предприятий за январь-сентябрь 2015 составил — 22,4 млрд грн. (В 2014 году — 41,9 млрд грн.). Продолжение практики бессистемного регулирования экономики и игнорирование существующих проблем в ГМК приведут к постепенному уничтожению этой одной из ключевых отраслей отечественной промышленности, будет иметь крайне негативные социальные и экономические последствия для страны в целом", — резюмируется в письме к премьеру.

ГМК — одна из ключевых отраслей украинской экономики. Формирует около 10% объема ВВП и является работодателем для около 230 тыс. человек, а вместе со смежными отраслями — до 500 тыс. человек. У отрасли четко выраженная экспортная направленность (на внешние рынки отгружается около 80% производимого металла и около 50% железной руды), что обеспечивает более 30% валютных поступлений в страну, которые важны для стабильности национальной валюты и социально-экономической ситуации в целом.