Наш адрес:
Украина, г. Днепр,ул. Рабочая, 82, офис №3
Наши телефоны:
+38 067 134 05 08Наш e-mail:
ukrstilinna@ukr.netОбратный звонок
Оставьте свой телефон и мы Вам перезвоним!
Наша продукция
- Трубы круглые сварные
- Трубы квадратные сварные
- Трубы прямоугольные сварные
- Трубы овальные сварные
- Трубы плоскоовальные сварные
- Трубы треугольные сварные
- Трубы ДУ сварные
- Трубы горячедеформированные
- Трубы холоднодеформированные
- Арматура стальная
- Балка стальная
- Швеллер стальной
- Квадрат стальной
- Круг стальной
- Уголок стальной
- Полоса стальная
- Катанка стальная
- Проволока стальная
- Лист холоднокатаный
- Лист горячекатаный
- Лист оцинкованный
- Лист рифленый
- Лист просечно-вытяжной
Новости
Архив новостей Выстоять до победы. Как живет украинская металлургия в военное время и чего ожидает отрасль
Выстоять до победы. Как живет украинская металлургия в военное время и чего ожидает отрасль
В 2021 году экспорт железной руды и металлопродукции составил самую большую долю в структуре украинского экспорта. Однако после полномасштабного вторжения России отрасль оказалась на грани выживания..
В прошлом году горно-металлургический комплекс принес Украине 22 млрд долларов экспортной выручки. В общей структуре экспорта экспорт черных металлов составил 20,46%, тогда как экспорт аграрной продукции составил 18,6%. И если 2021 год был достаточно хорошим для украинских металлургов, то после российского вторжения они оказались в эпицентре бури.
Другие предприятия, которые сейчас находятся в относительно мирных регионах, загружены лишь частично. Главными причинами этого является логистика, значительно подорожавшая из-за блокады морских портов, а также цены на железную, значительно упавшие на мировых рынках из-за ожиданий рецессии.
В 2022 году ожидается, что металлурги выплавят 6,5-7 млн тонн стали, тогда как прошлогодний показатель составлял 21,7 млн тонн. При этом учитываются мирные январь и февраль и падение производства из-за полномасштабной войны достаточно значительно. С другой стороны компании все же продолжают работать, хоть и в убыток. Некоторым даже удается запускать новые виды продукции.
Однако дорогостоящая железнодорожная логистика не способствует конкурентоспособности украинских товаров. Без морских портов украинский горно-металлургический комплекс не сможет перейти в стабильный режим работы и продолжит выживать. Одним из вариантов является открытие морских портов для железной руды и металлопродукции так же, как их в начале августа открыли для украинского зерна. Однако этот вопрос лежит больше в военной плоскости, чем в политической или экономической. Тем более что россияне согласились на зерновые коридоры только после значительного давления мирового сообщества и после аргументов о голоде в странах Африки.
“С начала войны я слышал о многих погибших и пропавших без вести металлургах и горняках. Это самая большая трагедия нашей отрасли. Однако с точки зрения экономики наша отрасль также пострадала больше всего. Мы временно потеряли мариупольские предприятия "Азовсталь" и ММК им. Ильича, которые обеспечивали 40% всего производства стали”, – говорит Каленков.
По его словам, сейчас на неоккупированной части Украины работает 6 металлургических предприятий. Но все они работают на минимуме – средняя загрузка примерно 15-16%.
“Мы уже давно работаем в убыток, доходы покрывают лишь 50-80% переменных расходов, даже когда предприятия загружены в среднем на 15%. Есть еще постоянные затраты — на нужды производства, на зарплату сотрудникам и другие. Некоторым предприятиям удается сохранить 100% зарплаты, где-то сократили до двух третей, но работникам продолжают платить, несмотря на все вызовы и усложнения”, - говорит Каленков.
Следует заметить, что здесь учтены также два месяца работы до начала полномасштабной войны. Если мы до конца года выйдем на 6,5-7 млн. тонн производства, то это будет хороший результат. В прошлом году мы выплавили 21,7 млн. тонн стали, то есть ожидаем 30-32% от прошлогоднего показателя”, - объясняет глава “Укрметаллургпрома”.
Потребление в Украине за январь-июль составило 1,1 млн. тонн, из них 0,84 млн. тонн это продукция наших предприятий, а 0,27 млн. тонн — импорт.
С другой стороны, серьезно усложнилась и удорожала логистика. До начала полномасштабной войны большая часть экспорта железорудного сырья и металлопродукции шла через южные порты, но после вторжения россиян отрасль вынужденно переориентировалась на западное направление через железнодорожное сообщение.
Об узких местах в железнодорожной логистике говорят и в крупнейшем украинском металлургическом холдинге Рината Ахметова "Метинвест". Именно эта компания контролировала предприятия – ММК им. Ильича и "Азовсталь", которые находятся в сейчас оккупированном Мариуполе и испытали сильные разрушения из-за боевых действий.
В компании рассчитывают, что "Укрзализныця" в партнерстве с государством и западными союзниками Украины сможет обеспечить увеличение объема железнодорожных перевозок с текущих 1,9 тысяч вагонов в сутки до хотя бы 3 тысяч вагонов в сутки. Это особенно актуально в условиях, когда морские порты заблокированы, а в перспективе ожидается увеличение товарооборота со странами ЕС.
А в компании Виктора Пинчука "Интерпайп", владеющей металлургическим заводом в Днепре, а также производящей трубы и железнодорожные колеса отмечают, что на начало сентября их предприятия загружены в среднем на 50% от довоенного уровня.
При этом в компании отмечают, что даже во время войны они не прекращали работу своего R&D-центра, разрабатывающего и внедряющего в серийное производство новые виды продукции, поэтому время от времени внедряют новые виды продукции. Однако с логистическими проблемами столкнулись и здесь.
“Я понимаю, что это больше военно-политический вопрос, и следует осознать, что открытие портов для продукции ГМК в первую очередь будет способствовать укреплению экономики Украины. Отправка судов с металлопродукцией на внешние рынки приносит в 1,5 раза больше валютной выручки по сравнению с экспортом зерна. Открытие портов для продукции ГМК обеспечит приток в Украину около 600 млн. долларов ежемесячно, а это в том числе будет способствовать стабилизации курса гривны”, - говорит глава “Укрметаллургпрома”.
"Метинвест" экспортировал железорудную и металлопродукцию в Азию и Европу. Ни один вариант логистики, кроме морской, не сможет обеспечить экономически обоснованное производство железорудной продукции и металла, ведь сейчас из-за необходимости пользоваться исключительно железнодорожным транспортом, стоимость логистики растет в среднем в три раза. К этому фактору прилагаются еще и низкие цены на металлопродукцию и руду в мире”, - говорят в компании.
"Сейчас сложилась ситуация, когда цены, которые мы можем получить за нашу продукцию на экспортных рынках, не покрывают расходы, в частности, налогов и тарифов, которые мы должны оплатить в Украине", - отмечают в компании.
“Временное освобождение ГОКов от ренты и уменьшение логистических расходов (за счет снижения тарифов УЗ и достижения договоренностей об открытии доступа к портам для продукции ГМК) будут способствовать восстановлению и наращиванию производства и экспорта – в результате украинская экономика получит больше валюты, больше налогов и сборов, также значительно увеличатся объемы грузоперевозок Укрзализныци. Для понимания производство 1 тонны стали требует перевозки 4-4,5 тонн сырья”, - говорит глава “Укрметаллургпрома”.
Кроме того, для возобновления производства ГМК Украины важно снять бессрочно все торговые ограничения на украинскую металлопродукцию со стороны ЕС, США и других стран-партнеров.
Но ввиду существенного падения производства эффект от этого решения для отрасли незначителен. Украинские металлурги и до полномасштабного вторжения России более или менее вкладывались в квоты, иногда немного превышая их. А сейчас при сокращении производства говорить, о превышении европейских квот