Наш адрес:
Украина, г. Днепр,ул. Рабочая, 82, офис №3
Наши телефоны:
+38 067 134 05 08Наш e-mail:
ukrstilinna@ukr.netОбратный звонок
Оставьте свой телефон и мы Вам перезвоним!
Наша продукция
- Трубы круглые сварные
- Трубы квадратные сварные
- Трубы прямоугольные сварные
- Трубы овальные сварные
- Трубы плоскоовальные сварные
- Трубы треугольные сварные
- Трубы ДУ сварные
- Трубы горячедеформированные
- Трубы холоднодеформированные
- Арматура стальная
- Балка стальная
- Швеллер стальной
- Квадрат стальной
- Круг стальной
- Уголок стальной
- Полоса стальная
- Катанка стальная
- Проволока стальная
- Лист холоднокатаный
- Лист горячекатаный
- Лист оцинкованный
- Лист рифленый
- Лист просечно-вытяжной
Новости
Архив новостей Мы жаждем предсказуемости в регуляторной политике — Юлия Завалишина, "Империал Тобакко"

Мы жаждем предсказуемости в регуляторной политике — Юлия Завалишина, "Империал Тобакко"
Табачная отрасль благодаря акцизам является одним из главных наполнителей государственного бюджета. В 2023 году она пополнила казну на 115 млрд грн, что составляет 9% всех налоговых поступлений. Производители сигарет стоят в одном ряду с гигантами энергетических рынков, крупнейшими банками и мейджорами ритейла. Налоговая нагрузка на них растет по нескольким причинам: Украина шаг за шагом гармонизирует законодательство с Евросоюзом, где табачные акцизы достаточно велики, сам товар удобен для налогообложения. Кроме того, высокие цены должны снижать потребление табака..
рынка труда
країни
Топ налогоплательщиков 2024
безбарьерность
допомагати
роботодавці
путь ветеранов
В "Империал Тобакко" понимают, что этот процесс неизбежен. Подобные тенденции – глобальные. Но в Украине это усугубляется сложностями войны и традиционной суетой в законодательном поле. О новых фискальных инициативах, особенностях украинского налогообложения и о нелегальном рынке сигарет рассказывает директор департамента корпоративных и юридических вопросов "Империал Тобакко Юкрейн" Юлия Завалишина.
— Мы считаем, что этот проект, хоть и был доработан, все еще остается спорным для бизнеса. Один из открытых вопросов – какой именно график пересмотра ставок будет применяться, чтобы достичь ставки €90 за 1000 сигарет. Это норма, которая должна быть имплементирована из Директивы ЕС по минимальному акцизному налоговому обязательству. Мы выступаем за умеренный подход – дойти до этого уровня до 2028 года.
Кстати, мы бы достигли ставки акцизного налога в эквиваленте €90 в 2025 году согласно действующему налоговому плану, принятому в 2018 году. Но с началом войны произошла значительная девальвация гривны, так что мы не смогли достичь желаемых показателей
Сбор налогов авансом в Украине внедряется не впервые. И причиной тому —экстраординарные обстоятельства. Все-таки идет война.
К примеру, в октябре 2024 года у нас вводится новая инициатива — налоговые так называемые контрольные посты на производстве, на внедрение которой нам дали всего три месяца. Мы также должны установить видеонаблюдение полного цикла производства на фабрике.
Еще одна непростая во внедрении инициатива – система Track-and-Trace, призванная отслеживать перемещение табачной продукции. Чтобы воплотить требования государства, мы, как производитель, должны вложить в дополнительное оборудование до $5 млн. Подобная система существует в ЕС и позволяет отследить движение табачной продукции от производителя до точки продаж. В Украине эта система будет внедряться в более сложном варианте, включая большее количество звеньев отслеживания – от производителя до конечного потребителя.
Можно работать в стране с высокими налогами, но прежде всего мы предпочитаем предсказуемость в регуляторной политике.
— На сегодняшний день уровень нелегальной торговли составляет около 15%. Еще буквально несколько месяцев назад уровень достигал более 25%. Есть большая политическая воля в Офисе президента, в парламенте, правительстве бороться с этим явлением и правоохранительные органы работают достаточно эффективно.
Но Track-and-Trace здесь не станет большой помощью. Сейчас в Украину практически нет завоза нелегальных сигарет из-за границы — все производится в стране. Их продукция сейчас продается без бумажной акцизной марки под видом Duty. Free , несмотря на полный запрет производства сигарет для Duty Free с 1 октября 2023 года. Следовательно, будет продаваться без электронной. А для легальных производств – это только дополнительная финансовая нагрузка. К примеру во Франции Track-and-Trace существует давно, но уровень нелегальной торговли там более 25%.
— Одно то, что мы все платить налоги авансом уже делает украинское законодательство сверхсложным для производителя, ведь фактически табачная отрасль дотирует государственный бюджет — продукция еще даже не произведена, а налоги уже уплачены, будто бы она уже продана. Но есть еще одна вещь, на которую следует обратить внимание. В отличие от стран-членов ЕС, где присутствует национальная денежная единица, акциз в Украине нам планируют начислять… в евро! То есть, в иностранной валюте.
И использование евро в расчете налогов также является фактором нестабильности.
— За прошлый год мы уплатили 23 млрд. гривен налогов и заняли шестое место в неформальном рейтинге плательщиков. За первое полугодие уплатили уже 12 млрд.
Мы будем наблюдать за воплощением положений этого закона в жизнь.
Что касается самого главного фактора нестабильности. Как повлияла на производство война?
Также мы инвестировали в строительство собственных укрытий 50 млн. грн, ведь безопасность наших людей является главным приоритетом.
Конечно, не обошла нас стороной и мобилизация. У нас уже призвали в Сил обороны более 40 сотрудников. За каждым из них мы сохраняем рабочее место и продолжаем выплачивать заработную плату, оказываем финансовую помощь на закупку нужной экипировки или оборудования. Также мы страхуем жизнь наших мобилизованных сотрудников.
Конечно, мы инвестируем в переквалификацию наших кадров, которые остались на производстве, чтобы они эффективно имели возможность заменить ушедших в армию.
- Да, выдаем определенным категориям сотрудников. Эта норма очень старая и досталась нам в наследство от советских времен, но действует до сих пор. Возможно, ее можно было бы отменить, но не все регуляции интересуют государственных деятелей так, как налоговые.